Хоккей на уницикле

8.1 Игровое поле
8.2 Команды
8.3 Экипировка
8.4 Штрафы
8.5 Ход игры
8.6 Нарушения
8.7 Фиксация голов
8.8 Правила безопасности
8.9 Правила судейства

Особое внимание следует уделить безопасности игроков и зрителей. Необходимо использовать только исправную экипировку и строго придерживаться техники безопасности. Данные правила не способны предусмотреть все возможные ситуации. Поэтому перед игрой командам следует договориться о разрешении спорных моментов, не учтённых правилами. Необходимо принять во внимания разные уровни мастерства игроков и особенности игрового поля.
Непременное условие игры — честность каждого участника к себе и окружающим.

8.1 Игровое поле

8.1.1 Размеры

Длина поля — 35-45 метров, ширина — 20-25 метров. Оно надёжно окружено барьерами. Углы закруглены или скошены.
*примечание — барьеры и скошенные углы необходимы для постоянного присутствия мяча на площадке.

8.1.2 Ворота

Штанги удалены от задних линий поля на 2.5 метра. Ворота имеют 1.2 метра в высоту и 1.8 метров в длину. Ворота должны исключать возможность попадания мяча сзади или с боковой стороны. Ворота не должны иметь острых краёв и выпирающих частей. Игроки могут свободно проезжать за воротами.

8.1.3 Разметка поля

Центральная линия разделяет поле на две равные части. Центр поля находится на середине центральной линии. На расстоянии 6.5 м от каждых ворот на одной линии с центром поля находятся 6.5-метровые отметки. Линии ворот проходят через штанги. Угловые отметки находятся на линиях ворот, на расстоянии 1 метра от краёв поля. Линии «6.5» параллельны линиям ворот и проходят через 6.5-метровые отметки. Зоны ворот ограничены краями поля и «6.5» линиями.

Разметка поля. Хоккей на уницикле

 

8.2 Команды

8.2.1 Количество игроков

Команда состоит из пяти игроков (плюс запасные). Замена
одного игрока на другого допускается в любой момент игры. Нет необходимости сигнализировать об этом судье. Новый игрок должен появиться на поле в том же месте, где другой его покинул. Любой игрок может в любой момент выполнять функции вратаря. У вратаря нет никаких особых прав. Минимальный состав команды— 3 человека.

8.2.2 Одежда

Обувь обязательна. Игроки одной команды должны быть одеты в футболки одинакового цвета. Он должен быть хорошо отличимым от цвета команды-оппонента. На турнирах и других крупных соревнованиях команды должны иметь два набора футболок разного цвета.
Рекомендации по одежде из соображений безопасности и комфорта:
— велосипедные шорты с наколенниками или штаны
— перчатки
— короткие или заправленные в обувь шнурки
— шлем и защита зубов
— никаких украшений (серьги, ожерелья, часы и пр.)

 

8.3 Экипировка

8.3.1 Унициклы

Максимальный размер колеса – 24 дюйма (618 мм). На унициклах не должно быть острых или выступающих частей, кои могут привести к ранениям. Особенно это относится к эксцентрикам и болтам зажима. Педали обязательно пластиковые или резиновые.

8.3.2 Клюшки

Для хоккея на уницикле могут использоваться все клюшки, разрешенные для хоккея на льду или флорбола (хоккея в зале), кроме вратарских. Сломанные и треснувшие клюшки необходимо заклеить перед игрой. Рекомендуется покрывать верхнюю часть клюшки резиной.

8.3.3 Мяч

Используется теннисный мяч, способный подпрыгнуть на 30-50 процентов начальной высоты на бетоне, или мяч для уличного хоккея. Если команды не могут прийти к соглашению относительно того, какой мяч использовать, окончательное решение принимают организаторы. Избранный тип мяча должен быть доступен во всех странах, из которых приедут участники, и оглашен заблаговременно перед проведением соревнований.

 

8.4 Штрафы

В случае любого нарушения правил судья должен оштрафовать команду-виновницу, если не принято решение продолжить игру (отложенный штраф, см. 8.9.6).

8.4.1 Свободный удар

Свободный удар – стандартное наказание при нарушениях. Он назначается во всех случаях, за исключением упомянутых ниже в пп. 8.4.2-8.4.4. Свободный удар выполняется
• с точки, на которой было произведено нарушение.
• с угловой отметки в зоне ворот противника
• с расстояния 1 м перед линией ворот из своей зоны ворот (мяч вратарю)
Свободный удар не может быть направлен напрямую в ворота: необходимо сделать пас в одно касание. Игроки противоборствующей команды должны находиться как минимум в двух метрах от мяча (их унициклы и клюшки).

8.4.2 6,5 метров (штрафной удар)

Если ход игры, прерванный нарушением, однозначно мог привести к удару по воротам, назначается штрафной. Это касается и нарушений за пределами зоны ворот. Мяч устанавливается на отметку 6,5 м. Один игрок защищает ворота, он должен располагаться не далее, чем в полуметре от линии ворот (расстояние отсчитывается от нижней точки колеса уницикла). Другая команда выбирает игрока для исполнения штрафного удара. Все остальные [кроме этих двух] игроки должны покинуть зону ворот. После свистка арбитра вратарь перемещается полю без ограничений. Если удар не привёл к голу, игра продолжается, как только мяч касается штанги, вратаря, или же мяч оказывается позади линии ворот.

8.4.3 Мнимый гол

Если защищающаяся команда предотвратила гол, нарушив правила, и если мяч определенно должен был попасть в ворота без посторонней помощи, по мнению судьи, он может присудить «взятие ворот». В этом случае нападавшая команда считается забившей гол. Если имеются сомнения, необходимо назначить удар «6,5 м», как обозначено выше в п.8.4.2

8.4.4 Вбрасывание

При продолжении игры без штрафов производится вбрасывание. При этом судья отпускает мяч между двумя игроками противоборствующих команд. Игра возобновляется, как только мяч касается земли. Вбрасывание выполняется с точки, в которой мяч находился, когда игра была прервана. Исключение: в зоне ворот вбрасывание всегда выполняется с одной из угловых отметок.

8.4.5 Удаление (Штрафная скамейка)

Судья может удалить игрока с поля на 2 минуты, 5 минут или до окончания игры. Это делается в случае неспортивного поведения, а также в случае намеренного и/или опасного нарушения правил. Нельзя заменить игрока во время штрафа.

 

8.5 Ход игры

8.5.1 Длительность игры

Время игры определяется расписанием примерно. Время останавливается, только если судья требует перерыва. Команды меняются сторонами поля во время перерыва. В начале каждого тайма игроки должны находиться на своей половине поля. Каждый период начинается с вбрасывания мяча в центре поля. Если основное игровое время окончилось вничью, а по условиям турнира необходима победа одной из команд, назначаются дополнительные 10 минут в следующем порядке:
• перерыв 5 минут, смена сторон поля и 10 минут игры
• 5 минут игры, смена сторон поля без перерыва и еще 5 минут игры.
Если и дополнительные десять минут не принесли победы ни одной из команд, назначается серия пенальти.

8.5.2 Серия пенальти (буллиты)

Три игрока каждой команды получают право произвести по одному удару. Если сохраняется паритет, пенальти пробивают до первого гола. Игрок может произвести более одного удара, однако ему следует подождать два удара других игроков своей команды.
Во время пенальти на игровой половине поля могут находиться только судьи и вратарь защищающейся команды. До тех пор, пока атакующий игрок не коснется мяча, вратарь находится возле линии ворот (см 8.42). Судья ставит мяч в центре поля, а игрок делает удар по воротам после свистка судьи. Мяч должен двигаться лишь в сторону ворот (обратное направление недопустимо). Любое касание мяча считается считается ударом. Мяч не считается забитым при рикошетах любого рода (за исключением ситуации, когда мяч ударяется в штангу, потом в голкипера, и потом залетает в ворота). Пенальти считается законченным, когда мяч оказался позади линии ворот.

8.5.3 Передвижение на уницикле

Игрок должен свободно передвигаться на уницикле. Игрок может использовать в качестве опоры только клюшку [или игрока своей команды]. Вратарю не рекомендуется опираться на ворота, ожидая активного участия. Короткие касания неподвижных элементов поля для сохранения равновесия не обязательно штрафовать. Игрок считается упавшим при касании поля частью тела. Упавший игрок должен сесть в седло и поставить обе ноги на педали, лишь после этого он вновь имеет право продолжать игру. Если пеший игрок ударяет мяч в свои собственные ворота, решение судьи выносится в пользу атакующей команды, и гол засчитывается.

8.5.4 Препятствия

Пеший игрок не должен становиться препятствием для остальных. Игрок считается препятствием, если мяч попадает в него, его уницикл или клюшку, или же если игрок противной команды ограничен в передвижении. Игроку следует садиться на уницикл в месте падения, но в случае необходимости он может покинуть зону, в которой ведется игра, дабы не являться препятствием.

8.5.5 Контакт с мячом

Для игры с мячом допускатся клюшка, уницикл и части тела. Игрокам разрешается дважды подряд касаться мяча, но лишь если контакт с мячом носит непреднамеренный характер. При касании телом мяча игроку запрещено хватать и удерживать мяч, касание мяча не должно быть сколько-нибудь продолжительным. Относительно рук см. также 8.7.1.

8.5.6 Начало и остановка игры

Начало и остановка игры лишь по свистку судьи. Если судья свистит во время игры, игра немедленно прерывается.

8.5.7 Возобновление игры после гола

После гола мяч получает проигрывающая команда. Все игроки должны находиться на своих половинах поля. После свистка судьи игра возобновляется, когда мяч или игрок, обладающий мячом, пересекает центральную линию. Допустимо бить прямо по воротам после пересечения центральной линии, без передачи мяча другому игроку.

8.5.8 Мяч за пределами поля

Если мяч покидает поле, право на розыгрыш получает команда, не обладавшая мячом на момент вылета с поля. Розыгрыш осуществляется посредством свободного удара с расстояния 1 м от границы поля или с угловой отметки.

8.5.9 Сдвиг ворот

Если действия игрока привели к смещению ворот, игра прерывается и противная команда получает право на свободный удар.

8.5.10 Мяч в спицах

Если мяч застревает в спицах чьего-либо уницикла, противная команда получает право на свободный удар. (не штрафной)

 

8.6 Нарушения

8.6.1 Основные замечания

Все игроки должны стремиться к соблюдению безопасности. Игра бесконтактная: противники и их унициклы не должны соприкасаться. Игроки должны следить за тем, чтобы не ударить противника клюшкой, особенно во время и после удара по мячу. Игроки могут соприкасаться клюшками с целью усложнения передвижения друг друга лишь вблизи от мяча. Однако это касание не должно быть опасным. Недопустимо переворачивать и использовать клюшку в качестве крюка. Поднятие клюшки противника в целом допустимо, если выполняется не слишком опасно. Опасным всегда считается поднятие клюшкой клюшки противника до уровня бедер.

8.6.2 Право пути

Допустимо оставлять без внимания мелкие нарушения правил, не препятствующие ходу игры, дабы не прерывать процесс игры. Когда игроки контактируют друг с другом, следует придерживаться следующих правил:
— Игрок не должен подвергать опасности другого игрока, принуждая его освободить дорогу (к примеру, толкая его прямо на бортик)
— Необходимо объехать игрока, который опирается на клюшку или стоит на месте (айдлинг).
— Из двух игроков, едущих параллельно, первый имеет право менять направление движения. Если два игрока едут бок о бок, право на поворот имеет обладающий мячом
— Если два игрока едут прямо навстречу друг другу или под углом, право на проезд имеет обладатель мяча
— Во всех случаях, здесь не отмеченных, судья разрешает спорный вопрос по своему разумению

8.6.3 Клюшка под колесом

Если клюшка игрока оказывается под колесом противника, игрок штрафуется, имел ли он злой умысел или нет. В зависимости от ситуации, пострадавший игрок получает право выполнить свободный удар или удар «6,5 м».

8.6.4 Клюшка в колесе

Если клюшка игрока попадает в спицы колеса противника, игрок штрафуется. Пострадавший игрок получает право выполнить свободный удар или удар «6,5 м».

8.6.5 Удары

Игроку запрещается ударять судью и других игроков.

8.6.6 Умышленное нарушение

Умышленное нарушение считается проявлением неспортивного поведения. Уличенный в неспортивном поведении игрок удаляется на штрафную скамейку на две минуты или более.

 

8.7 Удары по воротам

8.7.1 Удар по воротам предплечьем или кистью

Гол не засчитывается, если решающий удар был нанесен предплечьем или кистью. Команда, в чьи ворота залетел мяч, получает право на свободный удар (мяч вратарю). Правило не работает, если гол забит в свои ворота.

8.7.2 Удар издалека

Гол не засчитывается, если удар был нанесён со своей половины поля. Команда, в чьи ворота залетел мяч, получает право на свободный удар (мяч вратарю). Правило не работает, если гол забит в свои ворота с чужой половины поля.

8.7.3 Мяч не в сетке

Если мяч застрял в сетке с наружной стороны, либо залетел в ворота не через линию ворот, а сквозь прореху в сетке, право на свободный удар даётся команде, противоположной ударившей по мячу.

8.8 Правила безопасности

8.8.1 Броски клюшки

Игрок, намеренно кинувший или метнувший свою клюшку, удаляется на штрафную скамейку на 2 минуты или более, по усмотрению судьи. Противная команда получает право исполнить «6,5 м».

8.8.2 Верхний конец клюшки

Верхний конец клюшки должен быть прикрыт и удерживаем рукой во избежание травмирования других игроков. Легкое движение руки, лежащей на рукояти, с целью игры рукой в мяч, допустимо и считается безопасным.

8.8.3 Нижний конец клюшки

Нижний конец клюшки должен всегда находиться ниже бедер игрока во избежание травмирования других игроков. Исключение: Вблизи собственных ворот допустимо поднять верхний конец клюшки до уровня перекладины ворот.

8.8.4 Опасная игра

Опасная игра ведет к травмам и недопустима на игровом поле.

8.9 Правила судейства

8.9.1 Состав судей

Позиции судей на поле

— первый судья (1)
— второй судья (2)
— секретарь (S)
— человек-секундомер (таймер) (T)

 

8.9.2 Судьи

Судьи располагаются по краям поля друг напротив друга. Они могут обходиться без унициклов. Одежда судей должна по цвету отличаться от футболок игроков. Оба судьи фиксируют любые нарушения правил. Первый судья имеет определённые преимущества перед вторым судьёй, а именно:
— Если судьи расходятся во мнениях, окончательное решение выносит первый судья,
— Первый судья даёт команду продолжать игру после любой остановки игры. Он подаёт сигнал длинным свистком,
— Первый судья управляет вбрасыванием.

8.9.3 Секретарь

Секретарь находится за столом и следит за тем, чтобы информация на табло всегда соответствовала счёту в игре. После гола секретарь следит за знаком первого судьи, дабы убедиться в том, что гол засчитан. После окончания игры секретарь записывает окончательный счёт в отчете.

8.9.4 Человек-секундомер (таймер)

Таймер контролирует время игры с помощью секундомера. Отсчет времени начинается или продолжается при долгом свистке арбитра. Таймер прерывает игру в конце каждого тайма свистком. Также таймер останавливает секундомер, если судья требует тайм-аут.

8.9.5 Подготовка к игре

Перед игрой судьи выстраивают всех игроков на поле (в т. ч. запасных). Они обязаны проверить:
— Различие цвета футболок команд,
— Отсутствие на игроках часов и бижутерии,
— Пригодность мяча,
— Отсутствие на унициклах и клюшках острых и выступающих частей, кои могут причинить травмы,
Также судьи уведомляют игроков о том, насколько строго они намерены судить игру. И напоминают игрокам о продолжительности игры, а также о возможности или невозможности окончания игры вничью.

8.9.6 Общие замечания

Игровой процесс прерывается коротким и энергичным свистком. Если кто-либо из игроков не услышал свистка, необходимо повторно свистнуть. Возможность продолжения игры после свистка исключена.
Судьи должны отдавать команды спокойно и радостно! По просьбе игрока решение необходимо пояснить, но всякое обсуждение решения игроками недопустимо. В исключительно неоднозначной ситуации судья может проконсультироваться с игроками перед принятием окончательного решения.
Запрещено отвлекать судей, секретаря или таймера от судейства. В первую очередь, судьям запрещается вступать в беседы со зрителями.
Если одно за другим произошли два нарушения правил, штрафуется только то из них, что произошло раньше. Исключение: неспортивное поведение необходимо пресекать и наказывать даже после остановки игрового процесса.
После гола судья должен убедиться, что обе команды находятся на своих половинах и готовы к продолжению игры. Лишь после этого он даёт команду к продолжению игры долгим свистком.
Если команды начинают играть без свистка судьи, игра должна быть немедленно остановлена двумя короткими свистками.
Для реализации отложенного штрафа судья делает сигнал рукой, обозначающий право на свободный удар, по направлению продолжения игры. Также судья должен выкрикнуть «Преимущество», или «Продолжайте», но не должен свистеть. В случае, если команда не воспользовалась преимуществом, игра должна быть остановлена для назначения свободного удара за совершенное ранее нарушение. Делается это свистком или жестом опущенной руки и выкриком «Преимущество окончено!»
При любой остановке игрового процесса судья кратко поясняет причину остановки, сопровождая объяснение соответствующим сигналом руки.
Если падают 2+ игрока, и неясно, сопровождалось ли падение нарушением правил, судья может остановить игру и продолжить её посредством вбрасывания.
Судья приостанавливает игру в случае получения травмы кем-либо из игроков. Впоследствии команда, обладавшая мячом на момент остановки игры, получает право на свободный удар. Если невозможно точно определить, кто обладал мячом, игровой процесс продолжается посредством вбрасывания.

8.9.7 Сигналы руками

Судейские сигналы руками. Первая часть. Хоккей на уницикле

Судейские сигналы руками. Вторая часть. Хоккей на уницикле

 

Оригинал —   https://unicycling.org/publications/

Перевод — Уницикл.рф, 2015