Как выбрать уницикл

Пока мы не сделали нормального пособия, читайте эту простыню
Тут правильно, но долго

Вопросом выбора уницикла задаются часто. Несколько советов на этот счёт.

  1. Первую модель лучше всего брать небольшого размера, например, 20″-24″. Малый размер только способствует обучению, а переход на колёса большего диаметра не составит труда.
  2. Если вы уже умеете кататься и решили купить нового одноколёсного друга, определите задачу для вашего уницикла. Практика показывает, что купить универсальное колесо на все случаи жизни невозможно. Уницикл содержит очень мало деталей, поэтому незначительные изменения конфигурации могут сильно повлиять на качество езды. Подумайте, где вы хотите использовать уницикл? Учиться кататься вдоль стенки? Прыгать по ступенькам? Ездить на работу в соседний район? Кататься по лесам?
  3. Теперь, когда вы знаете среду использования уницикла, выберите размер колеса. Чем меньше колесо, тем легче прыгать, но меньше скорость и выше управляемость.
  4. Первый этап пройден. Стоит окинуть взглядом несколько магазинов с унициклами, чтобы понять ценовой разброс для нужного типа колёс необходимого размера. Пока что стоит обращать внимание на стандартные модели, а не отдельные запчасти. Решите для себя, какую сумму вы готовы потратить на одноколёсное чудо.
  5. Исходя из финансовых возможностей выберите понравившуюся модель, добавьте все необходимые дополнительные детали.
  6. Поздравляем! Вот ваш будущий уницикл! Если же у вас остались вопросы после выполнения всех действий, всегда можно связаться с администрацией сайта через форму связи. Мы постараемся быстро ответить на ваши вопросы и дополнить статью.

О компонентах:

Внимание! Каждая деталь вашего уницикла должна полностью выдерживать предполагаемую нагрузку. Перед применением ознакомьтесь со спецификаций детали.

Рассмотрим наиболее распространённые компоненты уницикла. Для каждой запчасти здесь приведено небольшое описание с перечислением основных критериев выбора.

 

1) Втулка. Именно она играет ключевую роль во всей системе. На тип втулки обращают внимание далеко не сразу, ведь она не влияет на ходовые качества уницикла напрямую. Поэтому для обучения втулка может быть любой, но в дальнейшем стоит серьёзно отнестись к выбору самой важной детали. Она постоянно выдерживает нагрузку от каждого прыжка и удара.

  • Первым критерием выбора станет тип соединения с шатунами. Это стандартные велосипедные квадрат или ISIS, но встречаются и специально разработанные.
  • Вторым критерием являются параметры втулки и количество отверстий для спиц. Обычно расстояние между центрами подшипников равно 100мм, а внешний диаметр подшипников – 42мм. Реже встречаются втулки с расстоянием между подшипниками в 89мм и 125мм, но существуют и другие размеры. Для спиц оставляют 32-36-48 отверстий.
  • На третьем месте будет вес втулки, колеблющийся в пределах 400-800гр, что важно для облегчения уницикла.
  • Четвёртым пунктом упомяну о планетарной втулке. Она отличается большим весом и возможностью переключать скорость на ходу в соотношении 1:1/1:1,5. Из-за сложной конструкции имеет множество ограничений.

2) Проставочные кольца. Кольца вставляются между подшипниками втулки и шатунами для закрепления шатунов на определённом расстоянии от подшипников. Различаются кольца по ширине 2-4-6-8мм и весу, который очень мал.

3) Шатуны. Задача шатуна – обеспечить вас достаточным рычагом для управления колесом.

  • Сперва шатуны различаются по способу крепления ко втулке. Самые распространённые стандарты под квадрат и ISIS, но некоторые производители выбирают другой путь.
  • Длина шатуна определяет возможности детали, на неё стоит обратить особое внимание. От длины зависит нагрузка на ваши ноги, частота педалирования, скорость, управляемость. Существуют лишь примерные соответствия между оптимальной длиной шатунов и стилем езды: на практике подбор шатуна очень индивидуален, так как зависит от возможностей райдера. Обычно длина варьируется от 75мм до 170мм.
  • Третьей особенностью станет Q-фактор (см. вело). В зону его влияния попадают управляемость, плавность хода и нагрузка на ноги.

Шатуны могут иметь дополнительные отверстия для педалей или крепление для внешнего ротора.

4) Педали. С их помощью осуществляется основное управление унициклом. Использовать можно практически любые велосипедные педали. Для уницикла рекомендованы широкие педали-платформы, чтобы обеспечить хороший контакт и возможность быстро спрыгнуть.

  • При выборе учитывайте, что нагрузка на педали гораздо выше, чем на велосипедах: рано или поздно придётся узнать, что внутри педали тоже что-то может ломаться.

5) Спицы. Велосипедные. Традиционно количество спиц изменяется в пределах 32-36-48. Их количество прежде всего влияет на вес колеса. Скорость уницикла в большинстве случаев достаточно мала, чтобы пренебречь аэродинамикой. Наиболее распространён формат 36 спиц.

6) Обод. Для большинства унициклов производят специальные двойные обода шириной 47мм. Наиболее известны диаметры: 18″, 19″, 20″, 24″, 26″, 29″, 36″ (дюймов).

  • При выборе обязательно обратите внимание на количество отверстий для спиц – оно должно совпадать с отверстиями на втулке.

Основными критериями считаются прочность и вес, так как обод в первую очередь подвергается ударам.

7) Ободная лента. Лентой прокладывают обод изнутри, чтобы камера не соприкасалась с неровностями обода. Должна лежать ровно и без складок, полностью закрывая внутреннюю часть обода от стенки до стенки.

8) Камера. Любые велосипедные камеры, условия применения аналогичные. Для унициклов больших размеров есть камеры в одноколёсных магазинах. Важно искать соответствие между типом камеры и стилем катания. Например, для даунхилла выпускают специальные камеры.

9) Покрышка. Несмотря на то что покрышки можно использовать велосипедные, нельзя недооценивать их роль. Рассмотрим параметры покрышки. А именно: размер, вес, протектор, материал.

  • Размер покрышки определяет её мягкость. Для прыжков обычно используют покрышки от 2.3″.
  • Вес напрямую зависит от размера. К сожалению, большие мягкие покрышки тяжелы.
  • Самое интересное – протектор. Помимо прямого назначения создавать плавный накат или обеспечивать хорошее сцепление с грунтом, форма протектора влияет на управляемость унициклом! На покрышках разного размера с различной формой протектора вам придётся учиться иначе поворачивать. Будьте готовы к неожиданностям при покупке новой покрышки и непременно проведите тест-драйв перед важной поездкой. От материала (состава) покрышки зависят свойства цепкости. Чем мягче резина, тем лучше сцепление, тем сильнее покрышка стирается. При низких температурах многие мягкие покрышки трескаются.

10) Рама. Как ни странно, у рамы исключительно соединительные функции в уницикле. При выборе стоит обратить внимание на размер рамы, материал, форму короны, чашечки для подшипников, крепления для тормозов.

  • Размер важен для совмещения с покрышкой. Не всякая покрышка подойдёт к раме, имейте это в виду.
  • Материал рамы больше определяет не свойства, а вес. Но особенности материала нужно учитывать для конкретного стиля катания.
  • Форма короны бывает плоская, чуть вогнутая и скошенная вообще. Последнюю используют триалисты, чтобы при прыжках не задевать рамой ноги.
  • За время использования уницикла вам придётся много раз ощутить фактор способа крепления чашечек подшипников. Вдобавок, расстояние между чашечками и их диаметр должны соответствовать подшипникам.

11) Зажим. (подседельного штыря). Используется по прямому назначению – зажимает подседельный штырь в раме. Различаются по размерам и способам крепления. Можно встретить зажимы с разным количеством болтов, степенью посадки и даже с эксцентриками. Выбор зависит только от стиля катания. Самые прочные зажимы крепко затягиваются винтами.

12) Подседельный штырь. Должен совмещаться с рамой и седлом, проверьте совместимость креплений. В остальном дело ограничено только вашей фантазией. Иногда можно использовать даже велосипедные штыри. Высота традиционно настраивается по вкусу при помощи ножовки по металлу.

13) Седло. Пожалуй, самая личная часть уницикла. Каждому стоит выбрать удобное седло, никто не сможет 100% подобрать его по описанию. Существуют сёдла различной формы, толщины, мягкости.

  • Ориентируйтесь на предназначение седла: сидеть удобно на мягком седле, а для прыжков вполне подойдёт тонкое и лёгкое. Традиционно седло для удобства сопровождают хваталкой спереди.
  • Большинство производителей выпускает сёдла со стандартным креплением, но на всякий случай проверьте совместимость со штырём.

14) Ручка. Вынос, похожий на руль. Существует множество вариантов настройки ручек, поэтому выбирать нужно ту, которая может быть полезной. Например, покупать плоскую и длинную ручку глупо на 24″ муни. Обычно на ручку переносят дополнительные части вроде тормоза и звонка. Очень распространены кастомные самодельные ручки.

15) Тормоз. Удивительно, но он позволяет развивать большую скорость. Основное предназначение тормоза в разгрузке ног, так как можно тратить гораздо меньше сил на торможение. Применяют его в муни и шоссе, гораздо реже в других стилях.

  • По типам разделим тормоза на две группы: ободные и дисковые. Споры о превосходстве тех и других не умолкают до сих пор. Практика показывает, что ободные тормоза перестают эффективно работать при низких температурах и в грязи, но легче ободных.

16) Ротор. Необходимая часть дискового тормоза. Отдельно его стоит рассмотреть в связи с интересной тенденцией в одноколёсном мире: появились внешние и внутренние роторы.

  • Внешний ротор крепится на шатун с правой стороны рамы.
  • Внутренний ротор закрепляется на втулке за подшипником с левой стороны. Это позволяет разместить ротор между перьями рамы, но нарушает симметрию втулки.

Самые большие разногласия возникают во время апгрейда тормозов, ведь для переходы с одного типа ротора на другой требуется много новых деталей.