Одноколесная жизнь

Статья с информационного портала Дубны

В России уже есть книги редких видов животных и растений. Но, видимо, пора создавать еще и книгу редких видов спорта и отдыха. И одним из первых в этой книге, думаю, будет юнисайкл (а еще его называют “моноцикл”, “уницикл”, “юницикл” и еще несколькими словами). В России, если верить вездесущему Интернету, юнисайклеров всего около двухсот – чем не редкий вид? В Дубне же всего трое. С одним из них, Алексеем Морозовым, мы встретились, чтобы узнать подробнее об этом виде спорта.

На самом деле в середине мая Алексей подыскивал себе в Интернете велосипед, а наткнулся на уницикл. Счастливым обладателем одноколесного чуда стал в тот же день – на сайте была возможность оплаты наложенным платежом. Велосипед-то он в итоге себе все же купил, самый дешевый и простой, советский, чтоб иногда по городу ездить. Но, видимо, двухколесный железный конь простаивает за ненадобностью: даже на работу Алексей ездит на одном колесе.

“Сначала на работе удивились, конечно. Тут же в корпоративном блоге появилось видео, как я на нем приехал, и запись, что “Леха ездит не на лексусе, а на уницикле”. Все посмеялись, добавили немного денег за креативность, и все. Я-то думал, что попросят посидеть на юницикле, покататься, но ничего такого не было, – рассказывает Алексей. – Вообще-то он гораздо удобнее обычного велосипеда. Легкий, его можно спокойно под мышку взять. Я подъезжаю к крылечку, беру его, приношу в офис, и он около меня стоит”.

Для Дубны уницикл – явление новое, в отличие, например, от Санкт-Петербурга, где человеку без руля и на одном колесе никто уже не удивляется. Поэтому крики из серии “А где вы руль забыли?” или “А вы из цирка?” для унициклистов не редкость.

“Первый мой уницикл был тоненький, красивый, изящный. На нем едешь – он и в правду выглядит как цирковой. А этот уже смотрится совсем не так, серьезнее. Люди на улице оборачиваются, конечно. Сначала это нравилось, а сейчас, если плохое настроение, едешь и думаешь: “ну вот чего вы смотрите?”. Очень здорово реагируют детки. Едешь мимо двора, они видят тебя и кричат: “О, смотрите, одноколесный!”, и всей толпой за тобой бегут. У моего друга был случай, когда его остановила толпа детей, всего общупала и только после этого отпустила”.

По словам Леши, самый популярный вопрос в России – “где потерялся руль?”. В буржуазных странах обычно спрашивают про колесо. А россиян, видимо, совсем не смущает отсутствие второго колеса. И понятно: одно колесо – полезно, экономия, а как же им рулить?

Всем желающим Алексей дает покататься. Точнее, посидеть в седле, без тренировки на уницикле не проедешь и полуметра. Но обычно хватает и простого сидения, дальше желание кататься пропадает. Видимо, людей пугает необходимость учиться.

У самого Леши на обучение ушло где-то около месяца каждодневных тренировок. Это просто для того, чтобы ездить по прямой, не падая на каждой яме и кочке. А чтобы свободно передвигаться на уницикле по городу, нужно освоить еще очень многое, к примеру, прыжки, чтобы преодолевать бордюры. Есть, правда, люди, научившиеся кататься за 2 – 3 дня. А рекорд мира по обучению на уницикле – 3 часа.

По словам Алексея, одноколесный велосипед намного безопаснее, чем ролики или скейтборд. “Потому что на них вес тела и все движение сосредоточено в ногах. И если ноги у тебя куда-то полетели, то ты летишь следом за ними. Тут же – наоборот. Если ты слетаешь с уницикла, то просто спрыгиваешь и пробегаешь пару метров. Поэтому, когда нужно экстренное торможение, ты берешь его и просто из-под зада выдергиваешь. Приземляешься на ноги и пробегаешь еще пару метров”.

ГИБДД в Дубне пока никак не реагирует на это необычное средство передвижения. А вот в Санкт-Петербурге уже гоняют. Но не из вредности, а потому, что катаются по проезжей части, как обычные велосипедисты. Останавливают и говорят, что должно быть два колеса, а не одно. “В Питере даже один человек прикрепил себе к сиденью еще 2 колеса маленьких, от скейтборда. И парковать удобнее, и когда ГАИ останавливает, он отвечает, что у него велосипед трехколесный”, – рассказывает Алексей.

Сам по себе юницикл – игрушка достаточно дорогая. В России продают дешевые китайские модели, все серьезные и хорошие нужно заказывать в Германии. Самый крутой юницикл со всеми наворотами, по подсчетам Алексея, стоит максимум тысячу евро. Очень дорого стоит пересылка из Германии. Зато у юницикла мало расходников, ведь ломаться в нем практически нечему. Поэтому, несмотря на высокую изначальную цену, в целом он обходится не очень дорого.

Поэтому Алексей и его друзья очень надеются, что в Дубне юницикл станет популярным. Ведь Дубна – “город дождей и велосипедов”.

В пользу этого говорит и тот факт, что люди не только провожают глазами юнисайклеров.

“Примерно раз в 2 – 3 дня останавливают на улице, обстоятельно расспрашивают, видно, что это интеллигентные люди, может быть, даже сотрудники ОИЯИ. Человек сам едет на старом советском велосипеде, останавливает тебя, начинает расспрашивать”.

А еще Алексей пожелал пешеходам не пугаться и не бегать перед одноколесным велосипедом, а дать спокойно себя обогнать. Лучше просто помахать юнисайклерам рукой. Им будет приятно. И они помашут в ответ. И тогда редкий вид выживет, по крайней мере, в Дубне.

P.S. Я тоже, правда, после долгих раздумий, посидела на уницикле. Надо сказать, ни с чем не сравнимое ощущение. Осталось научиться ездить на нем, и пробки на плотине и в туннеле будут не страшны.

Добавить комментарий