А. Иванов — Первые шаги

Как я учился кататься на уницикле

Я не буду пытаться написать всеобъемлющее руководство по обучению, просто опишу мой вполне позитивный опыт.

НАЧАЛО

Мучительные попытки сесть на одноколесного коня и хотя бы чуть-чуть подвигаться вдоль стены, не заваливаясь ни в одну из четырех сторон. Именно здесь, в самом начале, начинает преследовать мысль, что научиться ездить на этой штуке невозможно, и не лучше ли бросить дурацкую затею?

В ходе безуспешных попыток поехать выявилось два способа обучения:

— езда по стенке;
— езда с палками.

Разницы по эффективности между этими способами нет.

Езда по стенке плоха тем, что привязывает тебя к местам, где подходящая по качеству дорога идет рядом со стеной или забором. Далеко не везде есть такие места.

Стеночный и палочный методы лучше чередовать, чтобы не возникало привыкания к какому-то одному из них.

Так я и катался. Сначала получилось сделать один-два оборота педалей без опоры, потом стали случаться «проблески», во время которых я пролетал две-три секции забора. И вот, в один прекрасный момент, я вдруг проехал весь забор, ни разу к нему не прикоснувшись. И это была победа.

Тут-то и обнаружилось такое явление как…

Эффект забора

Суть эффекта состоит в том, что уже научившись более-менее сносно кататься без опоры, я продолжал мысленно тяготеть к забору, не будучи в состоянии отъехать от него дальше. Стоило мне оказаться от прутьев ограды на расстоянии, превышающем длину моей руки, вся уверенность куда-то пропадала, и я спрыгивал.

Аналогичная ситуация возникала при достижении конца забора. Вот, казалось бы, я совершенно нормально ровно еду, ничего не касаясь руками. Прутья ограды мелькают справа от меня… и вдруг забор заворачивает под прямым углом, а я оказываюсь на пустом асфальтированном пространстве. Результат — моментальная потеря устойчивости и падение.

Эффект забора и сейчас иногда тяготеет надо мной, когда я стартую от какой-нибудь стены. Теперь он уже не приводит к падениям, но вот эта мысленная привязка: тело какое-то время сохраняет легкий наклон, а рука так и хочет еще разочек оттолкнуться, хотя, на самом деле, система уже вышла на стабильный режим и ни в какой поддержке извне не нуждается.

Похожее явление наблюдается и в отношении палок. Много раз ловил себя на том, что, имея их в руках, я пытаюсь опираться при любом удобном случае, в том числе, и когда в этом нет никакой необходимости.

Эффект чужого уницикла

Этот момент стал переломной точкой в моем обучении: из Москвы приехал мой друг Денис Анатолич, тот самый, с чьей подачи я когда-то купил уницикл. Приехал он со своим унициклом. Маленьким, с 20-дюймовым колесом (мое — 24-дюймовое).

Разумеется, первым делом я попробовал покататься на чужой машине. Невероятно неудобно! Ноги бешено крутят педали, словно впустую, стартануть от стены получается только с 5-й попытки, короче, ужас.

Примерно такие же чувства испытывал ДенисАнатолич, пытаясь освоить мой уницикл.

Мы уперто протаскались с унициклами весь день, гуляя с ними и заходя в гости. Немного освоились с чуждой техникой, и ДенисАнатолич уехал обратно в Москву.

Какое же невероятное наслаждение я испытал на следующий день, сев на свой 24-дюймовый уницикл! Сел и поехал с какой-то особенной легкостью. Я всем организмом ощущал, что катаюсь гораздо лучше, чем позавчера. Увереннее, спокойнее, с меньшими энергозатратами и почти не виляя. Это действительно был качественный скачок.

Так что, друзья, тестирование чужих унициклов — дело чрезвычайно полезное.

Оригинал: http://iftravel.ru/unicycle-tambov

Автор статьи: Александр Иванов

Адаптация: Petrick

Добавить комментарий